среда, 9 марта 2016 г.

12-часовая стыковка в Пекине

Мы едем на Филиппины!
 Путешествие начинается  с перелета Москва-Пекин. Точнее для меня еще до этого был перелет Питер-Москва, но это обыденность.
 Хотя понервничать пришлось........ брала рейс, прибывающий в Шереметьево за 2 часа до вылета в Пекин. И из-за того, что рейс задержали из-за антиобледенительной обработки самолета, опоздали в Москву минут на 40. Главное успела .
Перелет в Пекин ночной. Прибытие в 7 утра, а вылет в Манилу в 19 часов.
 В Пекине 72-часовой транзит -безвизовый.
По правилам а/к  Air China нам положен транзитный отель.
 Поэтому хочешь в отеле отоспись, хочешь по городу гуляй.........
Изначально даже планировать не стали как проведем этот день в Пекине. Решили смотреть по обстоятельствам. И правильно сделали.
Я спать в самолетах не могу....... Полет Москва-Пекин прошел в дружеской беседе за бутылочкой вина. Но наутро спать очень хотелось, поэтому решили все же отдохнуть в отеле, который бесплатно предоставляет авиакомпания. Тем более что вечером предстоял еще 5-часовой перелет в Манилу.
Третий терминал пекинского аэропорта, куда прилетают международные рейсы, был построен к Олимпиаде. Громадный, довольно удобный, но на мой взгляд не хватает информативности.
 Между его зонами ходят внутренние поезда.

Утром в аэропорту совсем пусто

Несколько минут на миграционный контроль на стойке пограничников

Быстрее покурить и потом сообщить а/к о своем желании воспользоваться транзитным отелем. Были удивлены, что в местах для курения не только пепельницы, но и множество зажигалок. Только улетая из Пекина поняли почему........
Со стойки информации позвонили в отель и через полчаса за нами приехал трансферный микроавтобус

Спаааааааать!
Езды до отеля 10 минут. Трансферные автобусы аэропорт-отель-аэропорт ходят каждый час или надо вызывать по телефону.
Поспав 3 часа на вполне удобной кровати, приняв душ и позавтракав, или пообедав..... время то уже обеденное.......решаем все же поехать в город.
У  Air China есть 3 транзитных отеля. Все они находятся не далеко от аэропорта, но выбираться от них в центр города только на такси.
 Поэтому, если планируете не задерживаться в отеле, лучше заказывать лаунж, который находится прямо в аэропорту-там можно и поспать пару часов, и выпить чай/кофе со снеками.
 А мы снова едем в аэропорт.

Времени до регистрации на вылет в Манилу всего 3 часа.......
 Самый быстрый способ добраться в центр города-аэроэкспресс. Станции аэроэкспресса есть в 3-м терминале, куда мы прилетели, и в первом ( внутренние рейсы). Терминалы находятся довольно далеко друг от друга, минут 15 езды на бесплатном автобусе

Проезд  на аэроэкспрессе стоит 25 юаней.

Полчаса езды, из которых минут 20 экспресс идет по наземной линии, виды за окном абсолютно московские

На конечной пересадка  метро и 3 остановки до площади ТяньАньМэнь.
В метро серьезные меры безопасности и повсеместно полиция ( или милиция, не знаю, честно говоря, как в Китае называется) и рамки для проверки багажа

В вагоне мне сразу же уступают место.
 И в Гонконге тоже . Так и не поняла что это-уважение к европейской внешности или к возрасту.
Вроде не совсем уж старушка)
И тем, кто с детишками тоже уступают.

Погодка в Пекине не для прогулок........ минус 8 , сильный пронизывающий ветер и смог.....
 Многие в масках

Даже по фото видно, что воздух не прозрачный.....

Очень много людей в военной форме.

И тут нам не повезло... на площадь, в мавзолею Мао не попасть. Там какой-то митинг и все оцеплено.

Да и холодно...... и в аэропорт пора........
Я в Пекине впервые.
 Была раньше  в Шанхае. Современный, почти европейский мегаполис. А то, что увидели здесь, навевает воспоминания о социализме. Широкие, полупустые проспекты, портреты Мао, очень бедненько одетый народ в бесцветных серо-черных каких-то одинаковых куртках........

Нет, это конечно же просто впечатление от часовой прогулки по центру. В Пекин надо ехать минимум на 4 дня.
 А нам пора в аэропорт. Филиппины ждут )

Чуть не опоздали на свой рейс.... На досмотре долго искали мои 5 зажигалок по сумке и карманам )))
Проносить на борт самолета зажигалки в Китае нельзя. Именно поэтому в местах для курения многие оставляют свои зажигалки. Все равно отберут, а тем кто прилетел, понадобятся.....

Впереди Манила ....

Если вы планируете путешествовать  самостоятельно, пишите-помогу собрать  поездку В Китай или воспользуйтесь видеокурсом  "Руководство самостоятельного путешественника"