суббота, 28 мая 2016 г.

БРАЗИЛИЯ. день 1-й. Водопады Игуасу (бразильская сторона)

Опять пишу не в хронологическом порядке
. Но дорога, хоть и очень интересная, мы бонусом посетили 3 страны и успели погулять по Парижу, Стамбулу и Таллину, потом........ Сначала о том, ради чего собственно и поехали в Бразилию....
Ассоциаций при подготовке этого путешествия было множество. Это и Пауло Коэльо,  и незаконнорожденный  сын турецкого верноподданного  Остап Сулейман Берта Мария Бендер -Бей- "великий комбинатор" и  "идейный борец за денежные знаки" , и  много-много диких обезьян, и белые штаны, и прогулки по Копакобане......., но теперь, после поездки , Бразилия навечно у меня будет ассоциироваться с мощью водопадов.
Почти 4 км  ширины и 80 метров  высоты......Водопад Игуасу в сезон дождей шире и полноводнее , чем водопад Виктория, выше, чем Ниагарский водопад, и, говорят, красивее, чем каждый из них.
 Теперь не терпится проверить .....
 Итак..... день первый.....
В час ночи мы прилетели в Фос-ду-Игуасу ( Foz do Iguacu )
По договоренности с хотельером нас  в аэропорту ждал трансферный минибас , который за 20 минут доставил в отель
Águas do Iguaçu Hotel Centro , где выспавшись и плотно позавтракав, мы наутро отправились на водопады.
 Поскольку мы путешествовали вчетвером, выгоднее передвигаться  было на такси.
65 реалов ( около 20 долларов), 15 минут дороги и....... мы в бразильском национальном парке "Игуасу".

Не слушайте тех, кто говорит что для осмотра бразильской стороны водопадов достаточно 2-3 часов. В 10 утра мы  уже были в парке, работает он до 18 (вход до 17) часов, потом быстро темнеет. В планах было- кроме водопадов посетить парк птиц и опционально ГЭС  Итайпу-не успели ((((((
Зато прокатились на лодке под водопады. Цена этого незабываемого впечатления-60 долларов (принимают и американские доллары и так платить выгоднее)

К сожалению, это фото не мое. Пока не получилось вытащить со сдохшей флешки из GoPro информацию. А там почти получасовое видео.....под водопадом.
 Снимать какой-либо техникой без защитного водонепроницаемого футляра невозможно, захлестывает потоками воды, да и пыль водяная, даже на приличном расстоянии от водопада, очень плотная. Сам тоже промокаешь до нитки. Никакие дождевики, которые во множестве продаются в парке, не спасают.
Надеюсь на следующей неделе дополню этот отчет восстановленными видео и фото.
 А теперь по-порядку.......
Для входа в национальный парк надо купить билеты

Стоимость 47.5 реалов( около 13.5 долларов). Для местных жителей дешевле. В стоимость билета входит и проезд на автобусе от входа в парк до "тропы водопадов"-это третья, конечная остановка.

Предыдущие две-это "Макузо Сафари ди Барко",

откуда ведет 3-хкилометровая тропа через джунгли  к лодочной станции. Вон она там внизу.......

Можно и на этом участке подъехать на электрокаре, что мы и сделали

Вторая остановка у отеля Belmond Hotel das Cataratas. Соблазнительно конечно хотя бы одну ночь было провести в этом роскошном отеле прямо в национальном парке, посмотреть закат на водопадах, но цена.........

Затем  "Трилья дас Катаратас" (Тропа водопадов).
Протяженность тропы водопадов 1200метров. Проходит она по верху ущелья и имеет множество смотровых площадок

Все водопады, видные с тропы, расположены на аргентинской стороне и завтра мы посмотрим их вблизи. На бразильской стороне только водопад Флориано.

Смотреть на это завораживающее, величественное  зрелище можно бесконечно......
Но пора на лодку-испытать мощь водопада практически изнутри.

Обязательные селфи в стиле "здесь был Вася" и вперед......

Здесь оставляю место для самого яркого впечатления этого дня-катания на лодке под водопадами.....надеюсь удастся вытащить видео.........
Вот под этими водопадами мы плавали .

Очень верно подмечено, что осмотр водопадов Игуасу надо начинать именно с бразильской стороны. Тогда эмоции идут по нарастающей.
Когда мы, насквозь промокшие, выбрались на дрожащих ногах из лодки, уже начинало темнеть. Поняв, что в парк птиц уже не успеваем, вызвонили своего таксиста  и отправились сушиться в отель

Вечером нас ждет еще одно незабываемое впечатление-шураскария Гаучо (Churrascaria Gaucho).

Шураско – это национальное бразильское блюдо, даже не столько блюдо, сколько способ приготовления-обжарка мяса на  углях на открытом воздухе, и даже не просто способ приготовления-это целая философия и культура.
Традиции готовить говядину на углях более 400 лет. Зародилась она среди бразильских пастухов, для которых самым простым способом приготовления еды, было поджарить мясо на шампурах, положенных над ямой с углями.
 Шураскарии бывают двух видов:
"все включено", где вы платите фиксированную сумму за вход и пользуетесь салат-баром, десерт-баром, а главное, без ограничений вкушаете подносимые вам Passadores (так называемыми мясными официантами) различные виды мяса, выбирая любимую вами степень прожарки. И не только мяса, но и запеченного сыра, печеного ананаса с корицей, куриных сердечек, разнообразных колбасок и т.д.
" на вес", где все эти вкусности вы набираете себе в тарелку, взвешиваете и платите только за съеденное.
 Напитки везде оплачиваются отдельно.
 Гаучо работает по системе "все включено"

Это наш любимый официант....

Душевная семейная обстановка, отличные салат и десерт бары, почти символическая цена в 30
реалов ( около 8.5 долларов) и , главное, отличный ассортимент мяса и прекрасное качество его приготовления........
Проблема одна-вовремя остановиться, пока можешь хотя бы
дышать......
 Как хорошо что я проигнорировала салат-бар......
иначе не смогла бы попробовать и трети из того,
что нам подносили....свежайшая, тающая во рту говядина,
минимум из 10 различных частей туши и разной прожарки,
свинина, запеченная с сыром, нежнейшая баранина, ананасы с корицей........ммм......
Различные колбаски, части курицы и утки мы проигнорировали.
 И все это с бокалом отличного бразильского красного вина....если честно, то с тремя бокалами ))))) ....  за приезд....
Праздник живота!
И всего за 65 долларов на четверых с напитками.
Двести метров, которые отделяли наш отель от шураскарии Гаучо, мы на обратном пути еле проползли..........